Избегая крайностей

Избегая крайностей

 

Незрелые и непостоянные люди имеют тенденцию видеть и жить в крайностях. Правда, существуют истины, которые воспринимаются за крайности. Видеть их и жить в них обозначает действовать методом, который воспринимается как крайность в отличие от других методов. Хотя те, которые не могут ничего видеть, кроме крайностей, в большинстве случаев находятся в наибольшем обольщении, чем остальные. 

Рвы по обе стороны жизненной тропы почти всегда – законничество с одной стороны и беззаконие с другой. Некоторые люди практически относят каждую истину к одной из этих крайностей. Многие, которые попадают в один из рвов, слишком резко реагируют на него, и все завершается падением в другой ров по другую сторону дороги. Тропа жизни узка. Только некоторые находят ее, и еще меньше могут устоять на ней. В то же время мы знаем, что если мы помышляем о себе выше, нежели должно, и считаем себя единственными владеющими истиной и не можем упасть, мы уже на гране падения.
В Галатах нам сказано, что мы пожнем то, что сеем. Если мы хотим пожать благодать, мы должны ее сеять. Если мы желаем получить милость, мы должны сеять милость. Касательно этого, давайте примем решение проявлять благодать тем, кто может видеть что-то по-другому, чем мы, особенно то, о чем мы дальше будем говорить. Давайте также примем решение всегда быть смиренно открытыми к исправлению. Это не означает, что мы автоматически меняем свою позицию, потому что кто-то с нами не согласен, но мы остаемся открытыми и узнаем их мнение, чтобы увидеть, есть ли там истина, которую нам нужно принять. Это необходимо, если мы собираемся оставаться на тропе жизни.
Самые большие разногласия в теле Христовом существует между теми, кто соглашается на 99%, но расходятся во мнениях насчет чего-то одного и тогда из-за этого разделяются. Это экстремизм – корень обольщения. Этот корень часто формируется в результате незрелости, нестабильности или ненадежности. Даже при этих условиях я не считаю себя достаточно мудрым, чтобы судить мотивы других людей, не имея четких доказательств. Если бы я прошел то, что им пришлось пережить в их жизни, я мог бы быть в намного худшей форме, чем они. Поэтому я принимаю решение сеять благодать и милость при любой возможности, в то же время не идя на компромисс со своими убеждениями без четких библейских доказательств, которые мне необходимы.
В послании к Филиппийцам 1:9-10 указана основная истина, которая необходима для различения истины:

И молюсь о том, чтобы ваша любовь еще более и более возрастала в настоящем познании и во всяком различении; чтобы вы могли одобрить лучшее, чтобы вы были чисты и непорочны в день Христов; (перевод с NASB)

Без любви мы не сможем правильно различить ничего и никого. Любовь – это основание «настоящего познания» и «всякого различения». Иметь любовь к людям более важно, чем знание их жизненного опыта и суждение, исходящее из этого. Я могу не соглашаться с их доктринами или позицией, но если я их не люблю искренне, я не буду заявлять, что понимаю, почему они верят в свои убеждения. Почему это важно?

Мы призваны любить наших врагов. Проявлять благодать и милость к людям, которые верят по-другому, даже в то же время не соглашаясь с ними, может помочь нам любить их. Вот как мы достигнем истинного понимания этих людей. Слово «понимание» (с англ. «understanding») в английском языке походит от термина «стать под» (“stand under”) чье-то понимание. Мы призваны научить все народы, а мы не можем учить тех, кого не понимаем.

Рик Джойнер