25 дек Мир в сердце
Очень часто друг другу желаем мира в сердце. Божьего сверхъестественного мира в сердце. Когда желаю мира, именно такого и желаю. Так, какой он, этот мир? И как возможно жить в нем каждый день? Или наша судьба – это беспокойство?
Все вокруг нас наполнено беспокойством, люди буквально ходят, как клубок нервов, зажатый в кулак, теряя при этом здоровье. Какое моё будущее? Что будет завтра? Война остановится? Когда закончится война? Как жить дальше? Как мне найти более хорошую работу? Кто мне сможет помочь разобраться в этой или той ситуации? Что скажут обо мне люди? Это пару вопросов, которые буквально отбирают мир из самого сердца и заставляют нас жить в беспокойстве и страхе перед будущим или завтрашним днём.
Читая Библию, однажды может попасться на глаза интересный стих: «и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (фил. 4:7).
Написано очень просто и доступно. Но часто мы забываем об этой фундаментальной истине, предпочитая поступать по привычке мира, ставя во главу угла себя, свой эгоизм, свой страх, свою боль. Выбирая привычку беспокоиться, мы сами отрезаем себя от обетования Божьего – жить в мире и покое. Выбирая беспокойство, мы сами лишаем себя радости и удовольствия, и вот почему так много кислых лиц вокруг нас, да и сами частенько можем позволить роскошь – предаться беспокойству. Хотя при встрече друг с другом мы выглядим на «отлично».
Искала определение понятия «беспокойство», и вот что нашла… Беспокойство – усложнение ситуации, излишнее раздумывание; способ оправдать нежелание действовать из-за внутренней неготовности.
Мы боимся ошибки, и чтобы её не совершить, не действуем, а беспокоимся. Отодвигаем результат, который может нас расстроить. Тратим силы, время, зато уменьшаем чувство вины (ведь есть оправдание: «я беспокоюсь!»). Внутренний образ самого Себя не ухудшается. При этом мы не принимаем себя такими, какие мы есть.
Беспокойство – это иллюзия действия. Чаще всего оно переходит в уныние. Благодаря этому чувству можно оправдать себя. То есть, если Вы позволяете кому-то делать то, что вас беспокоит некоторое время, то тогда вы можете считать оправданным контроль над этими людьми. Например: «Александр, где ты был? Я с ума сошла! Не знала, что и думать… Больше Ты не пойдешь к своим друзьям…».
Да, нет особенно чем похвастаться при беспокойстве. Почему мы продолжаем жить в этом? Намного легче отпустить всю ситуацию в руки Того, Кто действительно знает, что лучше для нас. Ещё пример. Ты встречаешь человека, который очень болен. Молишься за него, и ему становится намного лучше! На целых 5 дней. И вот через короткое время ты стоишь у постели умирающего человека. И все, что можешь сделать, – это всю ситуацию доверить в руки Папы, хотя переживаешь огромное сострадание и любовь к нему. Отпустить… Вроде так легко и так сложно. Отпустить – это доверить всё в руки Божьи. Продолжать доверять Ему среди бури – это то, что принесёт нам облегчение, и так сможет сам Бог вмешаться в нашу ситуацию. Доверив свою жизнь и судьбу в руки Творца, мы сможем в полноте пережить радость жизни. Мы можем почувствовать вкус жизни тогда, когда не беспокоимся, а когда доверяем Тому, Кто точно знает, что будет дальше, Кто точно знает, с кем нужно встретиться, а с кем не стоит. Он лучше нас знает, что нам нужно.
Иногда не доверяем Ему, потому что боимся, что Он сделает все вопреки нашим ожиданиям. Но… Ему очень важны наши сердца и то, что мы переживаем, имеет смысл для Него.
К чему все это говорю? Отпустить беспокойство – имеет огромный смысл. Доверить в руки Божьи всю свою жизнь, призвание и это принесёт огромный мир в сердце, который вообще не захочется потерять. Храни мир в сердце! Ты сможешь это сделать! Поверив Ему на все 100%, мы избавим себя от головных болей. Оно того стоит! Находясь среди бури и грозы, что ты можешь изменить? Своё отношение к происходящему.
P.S. Написал это человек, который знает о беспокойстве не понаслышке. Если Бог меня научил жить в Его мире, тем более Он справиться с любым. Молюсь, чтобы как можно больше людей научились жить в мире и покое Божьем.
С любовью, Лена