24 фев Две стороны сыновства
Уже так много написано и проповедано о блудном сыне, но мне бы хотелось предложить другую точку зрения, достойную внимания.
В Луки 15:11-31 расскрывается история о двух сыновьях и их отце. Эта история показывает сыновство с двух противоположных концов спектра. Стихи с 11 по 24 описывают младшего сына, как недисциплинированного, гордого, вспыльчивого и нетерпеливого в вопросе получения наследства, которое по праву принадлежит ему, но для которого он еще не созрел. Он получил свое наследство и поспешил его растратить. В момент своего крайнего унижения, он «вспомнил, кто он такой», встал и вернулся к своему отцу.
Когда он вернулся в свой дом, отец не наказал своего «блудного сына». Он даже не отреагировал на слова сына в стихе 21, “Отец, я согрешил против неба и в твоих глазах, и больше не достоин называться твоим сыном”. Да, он согрешил и уже не достоин быть сыном. А может достоин? По человеческим меркам или по собственному мнению о сыновстве он уже был недостоин. Этот сын так привык смотреть глазами греха, стыда и отверженности, что его глаза отвыкли от нормального зрения. Даже после того, как к нему пришло прозрение, он все еще не способен был увидеть себя настоящего. Он все еще был отцовским сыном. Он знал, что отец будет сочувствовать ему и возьмет его на работу, но пока он не вернулся к отцу, он такого сочувствия к себе не испытывал. Так и мы, мы не можем узнать и понять такое сочувствие, пока Отец не явит его нам. Даже когда блудный сын транжирил свое наследство, ел поросячью еду и спал с порочными женщинами, он все равно оставался сыном своего отца. Его сыновство было не тронутым. Оно было в его ДНК, как духовном, так и физическом. Оно было частью его естества. Об этом говорится не для того, чтобы потакать или оправдывать вышеуказанные греховные дела. Но если мы познаем и прочувствуем такую любовь и сострадание нашего Отца, нам не захочется уйти от Него. Греховные желания уходят от нас, потому что мы понимаем, какую цену он заплатил за нас и нам не хочется попирать ее.
В Луки 15:25-32 иллюстрируется другая сторона сыновства:
25. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
26. и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
27. Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
28. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
29. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
30. а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
31. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,
32. а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
Точно так же, как и младший сын, старший сын забыл, кто он такой, что он – верный сын. В стихе 29 стихе видно, что в своих мыслях он стал слугою и перестал думать о себе, как о сыне своего отца. Он так увлекся или работой или мыслями о младшем брате, «блудном сыне», что он стал полон эгоцентризма, зависти, само-жалости и в таком состоянии он был просто находкой для врага. Характеристики, которые мы видим в старшем сыне всегда мешают нам видеть себя сыновьями. Никогда не забывай, что в первую очередь ты – Его сын, а уже потом слуга. Это – факт. Почивай в нем. Никогда никакими трудами ты не сможешь заслужить свое сыновство.
Мы можем потеряться в неудовлетворенности и гордости или погибнуть от само-жалости и зависти. Если мы делаем ставку на одну или другую крайность, это приведет нас к пагубе. Эти сыновья предпочли противоположные полюса этого спектра и забыли о том, кто они на самом деле.
Иоанна 8:35-36
35. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
Если мы понимаем, что мы сыновья, то остаемся сыновьями и остаемся свободными.
Иоанна 8 говорит об Иисусе, Сыне Отца, но также говорит и о нас. Иисус, Сын, не только наш пример, а Его природа и ДНК находяться в нас. Мы призваны отражать эту природу и ДНК здесь на земле. Мы должны жить его внутренним сыновством и являть его славу на земле.
Луки 15:31 говорит, «Сын, ты всегда со мной и все мое – твое». Это было и всегда будет нашим. Мы можем называть грех грехом, но мышление греха, сознание греха или фокусировка на грехе не должны дальше обладать нами. На что мы смотим, на чем концентрируемся, тем мы и становимся.
2 Кор. 3:16-18
16. но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
17. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
18. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Такая сосредоточенная фокусировка на славе и природе Господа как раз и высвобождает ДНК Иисуса в нас. Мы должны иметь мышление подобное природе Христовой в нас, надежду славы, которая начинает это преобразование в Его образ. Это тот процесс преобразования, которого мы все жаждем, чтобы явить Христа через нас. Внутри мы сотворены быть такими. Вспомни, кто ты и откуда ты пришел. Если мы все время фокусируемся на грехе, мы убегаем от Господа, а если мы обращаем все наше внимание на Него, то мы бежим к Нему. Как одна из моих духовных дочерей однажды сказала, «Он любит нас, когда мы чистые и Он любит нас, когда мы грязные». Именно бег к Отцу позволяет Ему одеть нас в Свою славу и власть и открыть нам, кто мы есть на самом деле.
Римлянам 8:29-32
29. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
31. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
32. Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
С нас, с сыновей Отца Небесного, сняты человеческие ограничения. Мы можем иметь такую меру Его и Его царства, какую пожелаем и какой будем добиваться. Все это уже принадлежит нам, сыновьям. Когда Отец Небесный смотрит на нас, единственное, что Он видит, это Иисуса, Своего сына. Нам нужно больше в этом пребывать. Давайте не будем смотреть на себя или других своими глазами. Давайте подражать тому, что делал и делает Отец небесный.
Ренди Стромбек