05 мар Истинная церковная жизнь
Существует два греческих слова, которые чаще всего переведены как «церковь» в Новом Завете. Койнония, которую мы начали разбирать на прошлой неделе, говорит об особенной связи святых в их взаимоотношениях. И другое слово – екклесия, которая говорит о церковном порядке, структуре и управлении. Мы должны обладать этими двумя понятиями, чтобы стать церковью, которой мы призваны быть, и чтобы пережить общение, каким его задумал Бог.
Мы можем собрать вместе самых лучших людей, в самых лучших условиях, с самым лучшим планом и самыми лучшими намерениями, с помощью самых лучших усилий – и не достигнуть койнонии. То, что заставляет койнонию происходить, это присутствие Господа. Он – цемент, который связывает нас вместе. Не может быть никакого другого заменителя. Как мы видим в Псалме 132, именно когда мы изливаем елей на Голову, и он стекает дальше, покрывая все тело, тогда появляется единство.
Койнония является важной для истинной церковной жизни и является демонстрацией истинного христианства. Впрочем, койнония может стать идолом, если мы ищем ее больше, чем Господа. Мы можем иметь прекрасное общение и необходимый уровень единства, но мы можем не иметь койнонии, если мы не оставляем Господа центром и предназначением нашего собрания. Мы должны возрастать во всем в Христа, не в койнонию. Койнония – это результат объединения Господом какой-то группы. На самом деле достигнуть этого, не будучи присоединенным к Нему, невозможно. Там, где я раньше переживал определенный уровень койнонии, я также наблюдал, как она исчезает, когда наше посвящение особенному общению и единству начало затмевать наше посвящение Господу.
Как часто говорит Питер Лорд: «Главное – это чтобы главное оставалось главным». Главное это то, что мы все растем и приближаемся к Господу. Хотя, как нам сказано в 1 Иоанна 1:7 «если же ходим во Свете, подобно как Он во Свете, то имеем общение (греческое слово койнония) друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Если мы истинно ходим во свете, мы будем иметь койнонию. Мы не можем быть присоединенными к Голове должным образом без должного присоединения к Его телу. Если мы присоединены к Голове должным образом, мы будем также переживать койнонию.
Так как насчет более 50% христиан, которые больше не вовлечены в жизнь поместной церкви? Дело в том, что распространенная современная форма церковной жизни очень далека от жизни местной церкви, которой она задумана быть. Многие покинули церковь из-за ран или разочарования. Другие ушли из-за полнейшей скуки, в которой невозможно было найти ни Господа ни койнонию, а это глубокое желание каждого христианина. Отделение из-за раны или разочарования, или скуки, или пустоты не произошло бы, если бы там присутствовала настоящая койнония. Церковная жизнь должна измениться, если мы собираемся вернуть настоящую жизнь в церковь, как это и было задумано.
Многие, если не большинство, больших церквей построены на служении одного человека. Этот человек может быть неординарным учителем или проповедником, и это замечательное зрелище, когда многие голодные насыщаются, но когда что-то происходит с этим одним человеком, на котором все было построено, люди исчезают, и некоторые остаются. Если мы хотим, чтобы наша работа осталась, все, что мы строим, должно быть построено на Христе. Даже самые лучшие из Его слуг не являются Его заменой.
Теологический принцип под названием «принцип первого упоминания» в своей основе подразумевает, что фундаментальный принцип любого предмета является утвержденным при его первом упоминании в Писании. Не всегда так происходит, потому что это принцип, а не закон. Все же, очень часто это правда. Поэтому это правда, что многое, что нам нужно понять о церковной жизни, мы будем получать, изучая церковь первого столетия. Конечно же, мы церковь двадцать первого столетия, а не первого, но фундамент церковной жизни, которой она была задумана, был заложен в первом столетии. Эта церковная жизнь была построена на христианах, которые встречались в храме большой группой, чтобы слышать учения апостолов. Потом они встречались «от одного дома в другом доме» в малых группах. Мы нуждаемся и в том и в другом, чтобы иметь здоровую церковную жизнь, где может происходить койнония.
Рик Джойнер