26 фев Койнония. Часть 2
Продолжая исполнять поручение, а именно, приводить учеников, и связывая это с основанием духовной власти на любви, единственный способ, с помощью которого мы сможем определить, кого мы призваны делать своими учениками, это по любви, которую Бог дает нам к ним. Если я не чувствую особой любви к человеку, я не буду пытаться наставлять его. Я полагаю, что Бог призвал кого-то другого помогать им. То же самое касается народов.
Я не еду к какому-то народу, просто потому что меня туда пригласили. Я еду только после того, как Бог дает мне особенную любовь к этому народу и также что-то, что я должен им передать. Когда я начинаю чувствовать, что меня тянет к какому-то народу, я начинаю изучать его культуру, историю и т.д. И все же, я не еду туда, пока не почувствую, что Господь дал мне послание, которое может им помочь и оставит плод, который будет пребывать.
Когда я был молодым христианином, я был в таком восторге от Бога, что я постоянно посещал любые собрания, которые, как я считал, научат меня о Нем больше. За первые два года моей христианской жизни, я, наверное, в среднем посещал как минимум 5 собраний на неделю. Просто ожидание того, чему я мог научиться, когда особенный учитель или спикер приезжал в город, для меня было лучше Рождества, и я редко разочаровывался. Это привело меня в домашнюю церковь*. Поскольку в домашней церкви я был рожден свыше и крещен Духом, я был особо заинтересован в посещении еще одной домашней церкви. Встреча там была настолько обогащена, что я продолжал туда ходить. Именно там я впервые пережил койнонию.
Койнония это греческое слово, которое часто переводиться, как «общение» или «общность/причастие» в Новом Завете. Ни одно из этих слов не может достаточно описать, что такое койнония на самом деле. Она собой подразумевает соединение вместе в единое целое таким образом, что отделение не возможно. Истинная церковная жизнь предназначена быть крепкой связью, но это будет всего лишь рабство, если она не построена на Христе. Если она построена на Христе, как на Главе, это не похоже ни на какие взаимоотношения или объединения на земле.
Эта домашняя церковь, где я впервые пережил койнонию, находилась в Ричмонде, штат Вирджиния. Она была слегка связана с группой домашних церквей в районе Вашингтона, Округ Колумбия. Когда я узнал эту группу получше, мне открыли величайшее виденье из всех, которых я когда-либо слышал, того, какой должно быть тело Христа. Я также мог продемонстрировать себя в этих церквях. Каждый член этой группы действовал в дарах Духа и в служении. Это было так близко к исполнению поручения в Ефесянам 4, какого я также никогда еще не наблюдал.
Общение в этих домашних церквях было выше, чем любой вид общения, какой я когда-либо переживал, даже лучше, чем особенные братские отношения, которые я имел на службе в воинской части. Это не происходило из-за того, что мы становились ближе друг к другу, как люди, но потому что Господь присутствовал на наших собраниях. Несмотря на качество учения, служения или общения, на каждом собрании мы встречали Господа. Мы знали, что Он был посреди нас. Это связывало нас вместе, как ничто другое не могло.
Это была богатая, восполняющая и восхитительная церковная жизнь. Мы не могли дождаться следующей совместной встречи. Это была библейская койнония. Мое время с этими домашними церквями длилось всего два года до того, как я был послан дальше. Все же, до сегодняшнего дня, когда я вижу кого-либо из этих церквей, я чувствую особую связь с ними.
Когда я переехал из Ричмонда в Роли, штат Северная Каролина, я сразу же приступил к поискам домашней церкви там. Их там было много. Снова-таки, я нашел связи с их членами, похожие на те, что я переживал в Ричмонде и Вашингтоне, на время, возможно, даже большее. С того времени я был членом многих церквей и общений, посещал и говорил в множестве других церквей. Многие на самом деле имеют прекрасное единство и общение, но я считаю, истинная церковная жизнь – койнония, то, какой Бог определил церкви быть, – встречается редко.
Как нам написано в 1 Коринфянам 10-11, эта койнония жизненно важна для здоровой, процветающей христианской жизни. Это нужно возобновить, чтобы церковь вошла в полноту своего предназначения. Мы никогда этого не достигнем, если будем просто посещать встречи несколько раз в неделю, где мы сидим и смотрим в затылки друг другу. Эти служения могут быть очень полезными для учения, распределения виденья, совместного поклонения и т.д., но мы никогда не достигнем койнонии, не строя церковь на малых группах. Это решающий вопрос, который мы будем раскрывать несколько следующих недель.
Рик Джойнер
*домашняя церковь — христианское течение протестантского толка; его члены собираются в частном доме, где и устраивают богослужение. Возникло в начале 70-х.