29 окт Величайшее общество
Ключом к исполнению Великого Поручения является существование церкви, которая демонстрирует общество царства. Как показано в Писании, церковь имеет самую элементарную, но блестящую структуру, которая когда-либо была разработана в обществе. Конечно же, меньшего мы бы и не ожидали от Царя царей, который устрояет эту церковь. На этой неделе мы рассмотрим лишь основные элементы Великого Общества, которое когда-либо было создано.
Существует два греческих слова, которые чаще всего переведены как «церковь» в Новом Завете. Одно слово – ecclesia, означающее структуру церкви, ее правление. Другое слово это koinonia, которое иногда переведено как «общение» или «причастие» общность. Хотя koinoniaпредполагает связь, которая даже больше того, что может в себе вместить слово «общность» или «общий союз» (ред. — с англ. “common—union”). Оно представляет собой союз настолько сильный, что его части не могут быть отсоединены друг от друга без угрозы смерти. Отделение одного члена от истинной койнонии будет равноценно ампутации конечности для человека.
Я бывал в многих церквях по всему миру, и я был частью некоторых очень хороших церквей, но мое мнение, что самые лучшие церкви, известные мне, возможно, переживают лишь 10% того, что мы должны иметь в истинной койнонии. Я считаю, что многие, и, возможно, большинство из них ближе к 1%, вместе с тем как у многих церквей нет ни одного процента. Для церкви в это время безопасным может быть оставаться в таком состоянии. Как это может быть безопасным? Следовать койнонии без Иисуса, который истинно является Главой церкви, — опасно. Мы должны ценить наши отношения с Господом намного выше, чем койнонию, или она быстро сможет превратиться в идола.
Основываясь на вышесказанном, если мы на самом деле становимся ближе к Господу, мы будем становиться ближе к Его людям. Мы не можем быть соединены с Головой без соединения с Его телом. Если мы истинно возрастаем в нашей любви к Господу, мы также будем возрастать в нашей любви друг ко другу. Как нам написано в 1 Иоанна 4:20-21: «…ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» Один верный способ измерять настоящую любовь верующего и его единство с Господом это посмотреть на его единство и любовь к Его людям.
Также как можно иметь самую лучшую структуру правительства, но все равно иметь плохое правительство, если в нем нет хороших людей, также и можно иметь самую лучшую структуру церкви и правления, и всё же у вас будет церковь, в которую даже Сам Господь не придет, если она в первую очередь построена не на койнонии, а на екклесии. Иметь екклесию без койнонии это иметь вид благочестия без силы, и апостол Павел предупреждает нас «таковых удаляйся».
Сила церкви это койнония, не екклесия. Екклесия важна, но это мехи, а койнония это вино. Если нет вина, мехи не нужны, но если есть вино, но нет мехов, вы не удержите вино очень долго. Потому нам нужны обе, но «главное, это чтобы главное оставалось главным», а койнония – это главное. Поэтому нам сказано в 1 Иоанна 1:7: «Если же мы ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение (койнония) друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.»
Здесь не говориться, что если мы ходим во свете, мы имеем екклесию, но если мы ходим во свете, у нас будет койнония. Теперь если мы ходим во свете и продолжаем «возрастать во всем в Того, кто есть Глава» (Еф.4:15), мы увидим, как растет церковь, тогда как мы возрастаем в койнонии, также как мы это наблюдаем в Книге Деяния. Это будет естественным формированием, которое подойдет койнонии и будет удерживать её, а не таким, которое подделает койнонию под свою форму.
Церковь в первую очередь призвана быть семьей, а не организацией. Если мы становимся организацией до того, как становимся семьей, тогда мало вероятно, что семейная жизнь истинного царства совершится. Когда мы строим на екклесии вначале, это скорее похоже на франшизы, нежели на насаждение церквей. Нашего Бога, который явно любит разнообразие и творчество настолько сильно, что Он создал каждую снежинку разной, каждое дерево разным и разным каждого из нас, не найти в шаблонных франшизах, несмотря на то, как сильно они отстаивают то, что они Его церковь. Потому настоящая оценка ситуации состоит в том, что многое из того, что сегодня называется «церковью», это в основном форма без настоящей силы.
Это скороизменится, и славная церковь уже набирает форму. На следующей неделе мы обговорим ключевой аспект екклесии, который можно редко найти в церкви, даже среди тех, которые полностью сконцентрированы на екклесии.
Рик Джойнер
Оригинальная статья здесь