Койнония

Койнония

Эту статью стоит прочесть.
Ренди 

 

Весь мир сейчас сталкивается с самыми важными жизненными вопросами. Это «Долина Решений», которую пророчествовали. Основы цивилизации пошатнулись. В то же время когда человеческие государства терпят неудачу, царство Божье растет. Мы сейчас находимся в том времени, когда исполняется то, что написано в книге пророка Даниила, главе 2. Истукан, который представляет собой все царство человеческое, распадается, тогда как маленький камень – царство Божье – делается горою или управлением, и этот камень будет продолжать расти, пока не наполнит всю землю. На каком из них мы строим наши жизни?

Если мы хотим исполнить Великое Поручение, научить все народы, церковь должна стать городом, которым мы призваны быть – городом на холме, воздвигнутым, чтобы все могли видеть его свет. Это тот город, который вынудил Авраама покинуть Ур Халдейский, величайшую культуру того времени. Он блуждал в пустыне, даже не зная, куда он идет, но он знал, что он искал — город, который строил Бог, а не человек. Быть странником это по-прежнему природа истинного христианского пути веры.

Существует два основных греческих слова, используемых для обозначения церкви в Новом Завете. Первое – «экклесия», которое говорит о структуре и управлении церкви. Второе – «койнония», это связывающие отношения святых, которое в своем широком значении переведено как «общение» или «причастие». Экклесия существует для койнонии, а не наоборот.

Церковь призвана быть семьей, не просто организацией. Нам нужна организация, но структура, которая была дана местной церкви в Новом Завете, была самой простой и элементарной из всех вообразимых – там были старейшины и диаконы – вот и все. Койнония, а не экклесия, была жизнью и силой церкви.

В 1 Коринфянам 10 и 11 мы видим единственную причину, данную в Библии, по которой христиане были слабы, больны и умирали преждевременно. Причина этому – отсутствие койнонии между ними. Апостол Павел предостерегает нас не брать участие в койнонии недостойно (это греческое слово используется в этом отрывке в значении «причастие»), так как, делая так, приносим осуждение себе. Принимать причастие недостойно – это принимать участие в этом не имея того, что этот ритуал символизирует и напоминает нам иметь – койнонию. Стоит отметить, что нигде мы не встречаем подобныъ предупреждений касательно экклесии.

Койнония – это гораздо больше, чем приветствие друг друга и обмен любезностями перед служением раз или два в неделю. Это слово обозначает соединение до такого уровня, когда части уже не могут быть отделены друг от друга, не умерев при этом. Вот почему апостол предостерегает, что отсутствие этого в наших жизнях приведет к слабости, болезням и смерти. Это то, что имеет жизненно важное значение для христианской жизни.

Некоторые могут утверждать, что у них есть общение с Богом, и что для них этого достаточно, но Господь сказал, что этого недостаточно. Мы не можем быть правильно объединены с Головой без того, чтобы так же правильно быть присоединенными к Его телу. Я слышал, как многие говорят, что они любят Бога, но им просто не нравится Его народ. Тем не менее, как писал Иоанн, мы на самом деле не любим Бога, если мы также не любим Его народ. Иоанн также писал, что:

«Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение (койнонию) друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.» (1 Иоанна 1:7)

Если моя рука оторвана от моего тела, она быстро умрет, потому что кровь жизни не сможет течь через нее без соединения с телом. То же самое и в духовном мире. Мы должны иметь койнонию, чтобы истинная жизнь Христа текла через нас. Мы не можем иметь все то, что подразумевает койнония, если просто будем приятно беседовать с нашими друзьями за чашечкой кофе. Мы также не сможем этого иметь, просто глядя на затылки людей на служении. Этот уровень отношений является жизненно важной частью истинного христианства, но он редко встречается в современном христианстве. Мы должны найти его.

Рик Джойнер